Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

Информация о наличии права собственности зданий, строений, сооружений,

территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Назначение объекта

Площадь, м2

Документ, подтверждающий право собственности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 39 «Сказка»

652811, Россия,

Кемеровская область,

город Осинники,

улица Революции, 25А

нежилое

1078,9

Свидетельство о государственной регистрации право (здание)

Для размещения

учебной базы

5813,0

Свидетельство о государственной регистрации право (земельный участок)

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов,

объектов для проведения практических занятий,

объектов питания и охраны здоровья обучающихся

 

Наименование объектов

Количество

Общая площадь, м2

Групповые комнаты

6

391,7

Спальные комнаты

2

81,7

Музыкальный зал (совмещен с физкультурным залом)

1

84,4

Кабинет учителя-логопеда

2

6,9

6,9

Методический кабинет

1

11,9

Медицинский кабинет

1

24,3

Пищеблок

1

23,1

 

Сведения о наличии библиотек

Для проведения работы с педагогами по направлениям работы ДОУ имеется библиотека методической литературы по всем разделам программы, передовой опыт, диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми.

Сведения о наличии объектов спорта для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, игр имеется спортивная площадка, физкультурный зал, совмещенный с музыкальным залом, имеется оборудование: стандартное и нетрадиционное, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы, мячи, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, гимнастическая стенка, скамейки, мат, магнитофон.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения музыкальных занятий, досуга, праздников, развлечений, театрализованной деятельности имеется оборудование: фортепиано, синтезатор, музыкальный центр, микрофоны, аудио и видеокассеты, CD и DVD диски, наборы детских музыкальных инструментов (звуковысотные и шумовые), народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы, портреты композиторов, костюмы, атрибутика, бутафория. Для индивидуальных занятий по коррекции речи имеется диагностический материал, разнообразные дидактические игры для дошкольников, (наглядный и демонстрационный материалы), дидактические материалы для ведения работы с детьми, столами и стульями по количеству детей, занимающихся в кабинете, настенным зеркалом для индивидуальной работы по звукопроизношению шкафами для наглядных пособий, дидактическим материалом и учебной литературой. Материально-техническое обеспечение групповых помещений соответствует требованиям. Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Все группы оборудованы необходимой мебелью, столы и стулья соответствуют ростовым параметрам ребенка. Вся мебель отвечает санитарным и гигиеническим требованиям.

Вся предметно-пространственная развивающая среда, в которой играет, развивается, двигается воспитанник, гарантирует защиту прав и личности воспитанника в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.

Организованная предметная развивающая среда групп соответствует общим принципам построения. В каждой группе учитывается принцип мобильности, трансформируемости и вариативности развивающей среды (возможность изменения, построения среды детьми), таким образом педагоги создают предметную развивающую среду, которая обеспечивает свободный выбор детьми игрового материала и периодическую сменяемость.

Сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Основными задачами организации питания детей в ДОУ являются:
- создание условий, направленных на обеспечение воспитанников рациональным и - сбалансированным питанием;
- гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд;
- пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Пищевые продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Проверку качества (бракераж) сырых продуктов осуществляет старшая медицинская сестра, которая делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.

Скоропортящиеся пищевые продукты хранятся в холодильных камерах при температуре от +2 °С до +6 °С. Холодильные камеры обеспечиваются термометрами для контроля температурного режима хранения. Температурный режим фиксируется в специальных журналах.

При приготовлении пищи соблюдаются правила, установленные санитарным законодательством:
– обработка сырых и вареных продуктов проводится на разных столах при использовании соответствующих маркированных разделочных досок и ножей;
– в перечень технологического оборудования включается не менее двух мясорубок для раздельного приготовления сырых и готовых продуктов;
– при кулинарной обработке пищевых продуктов обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, изложенной в технологической карте и др. документах.
При приготовлении блюд соблюдается принцип щадящего питания: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, не применяется жарка.

Приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

Для организации питьевого режима допускается использование кипяченой питьевой воды, при условии ее хранения не более трех часов.

При составлении примерного меню учреждение руководствуется рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания с учетом возраста детей и времени их пребывания в ДОУ.

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии.

В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.

Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и др.) включают 2–3 раза в неделю.

На каждое блюдо заведена технологическая карта. Для детей разного возраста соблюдаются объемы порций приготавливаемых блюд.

Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией (в состав комиссии входит не менее трех человек). Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню.

Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции в соответствии с рекомендациями, указанными в санитарных правилах. Контроль правильности отбора и хранения суточной пробы осуществляет старшая медицинская сестра.

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для проведения антропометрии, изолирование больных детей предназначен медицинский кабинет и изолятор. Кабинет полностью оснащен оборудованием, в соответствии с требованиями СанПиН: письменный стол, стулья, кушетка, шкаф аптечный и канцелярский, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи, весы медицинские, ростомер, динамометр ручной детский (до 10 кг, до 30 кг), фонендоскоп, бикс маленький и большой, жгут резиновый, шприцы одноразовые, пинцет, термометры медицинские, шпателя одноразовые, лоток почкообразный, кварц, плантограф деревянный, имеется материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. Лицензия на осуществление медицинской деятельности № ЛО-42-01-004156 от 02 февраля 2016г.

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДО. В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» от 15.05.2013 г. п.11.2. в ДО проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. Один раз в неделю медицинский работник проводят осмотр детей на педикулез. Результаты осмотра заносят в специальный журнал.

Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется:

  • с учётом индивидуальных особенностей детей;
  • путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН);
  • осуществления профилактических мероприятий;
  • соблюдения температурного режима в течение дня;
  • контроля за физическим и психическим состоянием детей;
  • проведений закаливающих процедур;
  • обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду;
  • формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

Используются вариативные режимы дня, разнообразные программы и методики.

Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: третий час физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество воспитателя по физической культуре, воспитателей и медицинского персонала позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. Учебно-методической литературой и дидактическими пособиями ДОО обеспечено на 100%.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям 

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано компьютерной техникой: компьютер – 3, принтер – 4, ксерокс – 3, сканер –3, проектор – 1, экран.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Имеется доступ к следующим электронным образовательным ресурсам:

«Педагог ДОУ» www.pdou.ru

«Воспитатель» www.vospitatelru.ru

«Педагогическое мастерство» www.pedm.ru

«Воспитатель детского сада» www.vospitatelds.ru

«Педагогический опыт» www.pedopyt.ru

Подключение интернета, электронной почты на всех компьютерах.

 

Наличие условий в ДОУ для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов 

В Учреждении отсутствуют пандусы, подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидов в ДОУ.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

Не требуется создание особых условий. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством сопровождающего лица.

Групповые помещения, музыкально-спортивный зал доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ 

Для проведения индивидуально-коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ используются кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога. Кабинеты оснащены диагностическими материалами, разнообразными дидактическими играми.

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям детей-инвалидов и детей с ОВЗ 

Не требуется создание особых условий.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

Кабинет специалиста содержит:

  • материалы и игры по темам
  • зеркало с лампой дополнительного освещения
  • комплект зондов для постановки звуков
  • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
  • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
  • логопедические альбомы для обследования
  • предметные и сюжетные картинки по лексиче